Двое мирян Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) - Артемий Артемьев и Иван Чекушин, - протестовавших против поставления во епископы священноинока Викентия (Новожилова), были отлучены от Церкви указом Митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Отлученные были уведомлены об этом решении самим Митрополитом 20 марта по окончании воскресной службы в Покровском соборе на Рогожском кладбище Москвы.
Епископ Костромской и Ярославский Викентий (Новожилов) был избран
кандидатом во епископы восемь лет назад и утвержден решением нескольких
Освященных Соборов РПСЦ под председательством Митрополитов Алимпия и
Андриана. Во время служения о. Валентина (мирское имя епископа Викентия)
в Костроме в Московскую митрополию поступило два письма с обвинениями
канонического характера. Рассмотрев указанные обвинения, Архиерейский
суд допросил свидетелей и самого о. Викентия об обстоятельствах дела. Не
найдя подтверждения канонических преступлений и не желая возбуждать
среди паствы волнений, суд постановил отложить архиерейскую хиротонию и
собрать съезд Ярославской и Костромской епархии для дальнейшего
выяснения вопроса о том, остается ли священноинок Викентий (Новожилов)
кандидатом во епископы от епархии.
Во время оглашения решения суда на Освященном Соборе РПСЦ 2011 г. двое
мирян организовали пикет напротив Христорождественского собора
Рогожского кладбища с протестами против "содомии и коммунизма" в Церкви.
Собор осудил такие методы протеста и призвал всех несогласных изложить
свою позицию в соответствии с церковными канонами. Один из организаторов
пикета был лишен мандата члена Собора.
В конце февраля 2011 г. в Костроме состоялся епархиальный съезд, на
котором все сомневающиеся и выступающие против архиерейской хиротонии
изложили свою позицию. Не найдя канонических препятствий к поставлению
священноинока Викентия в епископское достоинство, епархиальный съезд при
трех воздержавшихся проголосовал за поставление. 6 марта в селе
Стрельниково под Костромой состоялась архиерейская хиротония, на которую
из Москвы прибыли организаторы протестов, возглашавшие во время
хиротонии "недостоин".
23 марта 2011
По материалам портала «Кредо.Ру»
//www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83091
Комментарии на форуме «Древлеправославие»
Говорят, что в конце концов про лампаду митрополит Корнилий сказал, что "подставили нас".
Новое известие:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83091
Отлучены от Церкви двое мирян.
По сообщениям на форумах - на основании "121-го правила Номоканона".
Оно гласит:
"Нельзя просто укорять священника, или бить его, или поносить, или
клеветать, или обличать в лицо даже в том, что истинно суть. Если же кто
дерзнет это сделать, то мирянин да проклянется (т.е. предан будет
анафеме), да будет извергнут из Церкви, ибо отлучен такой от Пресвятой
Троицы, и послан будет в иудино место. Потому что написано в Писании:
князю людей твоих не речеши зла, также и настоятеля не безчествуй".
Всем, кто хоть как-то знаком с каноническими правилами, известно, что
правило это подложное, а ссылка на 4-й собор - ложная. В дореволюционных
старообрядческих изданиях в примечаниях к этому "номоканону" прямо
указано, что нет такого соборного правила.
В Кормчей (которая подвела итог всем сборникам правил, отредактировав их и исправив) этого подложного правила нет.
Но, "если нельзя, но очень хочется, то можно". Поэтому многие
малоавторитетные попы любят это подложное правило пламенной любовью.
Запрещено отлучать кого-либо без суда и за вину, не предусмотренную правилами.
Суда не было, а вина приписана на основе подложного правила.
Интересно, кто в окружении митрополита делает ему такие "подарки"?
Алексей Рябцев
Тьма египетская! Дехристианизация РПСЦ, кажется, достигает своих
пределов. Доколе беззаконным клирикам испытывать долготерпение Божие?!
Феодосия
//drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001769-000-0-0-1300910413