После своего присоединения к Русской Православной Старообрядческой Церкви епископ Герман написал письмо, адресованное клирикам и миряная Руской Древлеправославной Церкви, в котором он объясняет причины своего поступка. Владыка Герман призывает старообрядцев оставить былые споры и вернуться к единству Церкви Христовой. Текст письма публикуется. Дорогие архипастыри, пастыри, миряне, боголюбивые чада Русской Древлеправославной Церкви! Много времени кануло в вечность с тех пор, как единая прежде русская Церковь разделилась на два непримиримых лагеря: господствующую и старообрядческую. Тогда ревнители древних святоотеческих преданий, видя превращение богоустановленной Христовой Церкви и сознательное отступление от преданий святых отцов и учителей веры, вынуждены были отступить от последователей патриарха Никона и, преследуемые сторонниками церковных реформ, начать духовную борьбу за сохранение последнего оплота неповрежденного Православия в России. В XIX веке, после непрекращающихся гонений со стороны царских властей, по наущению неугомонного противника всякого добра, дьявола, воздвиглась новая брань между братьями по вере, между древлеправославными христианами. В то время, когда Церковь обрела свою полноту в лице митрополита Амвросия и ликовала о своем возрождении, из России (куда из Белой Криницы были посланы глашатаи радостной вести) пришло печальное известие. По необъяснимым мотивам, ссылаясь на подкупность присоединившегося к старообрядчеству греческого митрополита, на слухи, на непроверенные факты и другие неосновательные причины, часть московской общины отказалась принять возглавившего старообрядческую Церковь и ныне причисленного Собором Русской Православной Старообрядческой Церкви к сонму святых митрополита Амвросия. По России покатились слухи, распускаемые недоброжелателями единства Христовой Церкви, о неканоничности чиноприема, сомнительности преданности греческого митрополита Древлеправославию, что привело к ослаблению старообрядчества и его разделению на две части. Первая, так называемые белокриницкие, самостоятельно поставляла священство, вторая, то есть беглопоповцы, вынуждена была за неимением архиерея принимать священство от господствующей церкви. Каждому здравомыслящему христианину понятно, кому выгоден оказался этот раздор между братьями по вере. Так, во взаимном несогласии, прошли десятилетия, которые в одних породили ненависть и презрение к братьям, а в других скорбь от разделения. К числу вторых отношусь и аз, епископ Герман, бывший архиерей Древлеправославной Церкви, ныне принятый в своем сане в клир митрополии Московской и всея Руси. Каждый, знающий меня, может сказать, что мои убеждения в законности Белокриницкой иерархии происходят вовсе не от личной неприязни к патриарху Александру, корыстолюбиея или какой-то другой причины личного свойства. Однако сегодня у меня не осталось сомнений в том, что митрополит Амвросий не находился под запрещением, что путь в старообрядчество он выбрал, чтобы исполнить свой пастырский долг перед Церковью, что чин приема был совершен совершенно канонично, и Белокриницкая иерархия, без сомнения, является законной. И тогда боль переживания и скорбь об отвергающихся, заблуждающихся и ничего не знающих о причинах раздора полуторавековой давности, подвигли меня показать пример к соединению старообрядцев и принять окончательное решение о присоединении к Русской Православной Старообрядческой Церкви. Дорогие братья по служению! Не пора ли положить конец церковному раздору, причиной которого являемся мы, пастыри, имущие воздать ответ Богу за врученную паству, которую мы сознатель-но отторгаем от церковного единения, о котором сами же постоянно молимся и по-вторяем, что даже кровь мученическая не смоет страшного греха церковного раскола.

С любовью и уважением ко всем верным чадам Христовой Церкви смиренный епископ Герман. Град Москва, 29 декабря 2004 года (н. ст.).