Профессионалы кино о фильме Н. Досталя «Раскол»
Продолжается обсуждение киносериала Н. Досталя «Раскол» и поднятых в нем тем. Показ фильма вызвал широкий резонанс в кругах церковной и научной общественности. Как ни странно, практически ничего не говорят о фильме представители кинематографического цеха: режиссеры, продюсеры, кинокритики и т. д.
Редакции сайта «Современное Древлеправославие» удалось связаться с одним из практикующих известных режиссеров и дать, на условиях анонимности, комментарии не к историческим, а к кинематографическим сторонам картины.
Им были высказаны следующие критические замечания:
- Непроработан сценарий, герои непонятно откуда появляются, и непонятно куда исчезают.
- Вялая динамика и затянутые разговоры.
- Отсутствуют пояснительные титры и закадровый текст. (Сейчас это считается немодным, но для такого проекта без комментариев не обойтись)
- Очень слабые и невыразительные массовые сцены: соляной бунт, сражения...
- Не хватает харизмы, яркости игры во многих персонажах
- Неудачное музыкальное оформление
- Неудачный подбор актеров, особенно основных:
а) царь Алексей Михайлович - не царь, а какой-то царевич (слабое исполнение в физиологическом психологическом плане);
б) Аввакум - слишком кроткий и мягкий, для такого сильного персонажа;
в) Никон - немного театрален. - Искусственная динамика развития событий. Все события, включаю, исторические рассказываются поспешно и непонятно. Причина: изначально не монтажно снятые кадры и малое количество кадров для каждой сцены. Результат: нет у фильма своего ритма.
- УЖАСНЫЙ ЗВУК! Персонажи что-то бубнят и "живут своей жизнью", нет контакта со зрителем.
Жаль, что потрачено немало сил и труда, а результат НОЛЬ. Такое бывает, особенно в российском кинематографе.