Двое мирян Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) - Артемий Артемьев и Иван Чекушин, - протестовавших против поставления во епископы священноинока Викентия (Новожилова), были отлучены от Церкви указом Митрополита Московского и всея Руси Корнилия (Титова), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Отлученные были уведомлены об этом решении самим Митрополитом 20 марта по окончании воскресной службы в Покровском соборе на Рогожском кладбище Москвы.
Епископ Костромской и Ярославский Викентий (Новожилов) был избран кандидатом во епископы восемь лет назад и утвержден решением нескольких Освященных Соборов РПСЦ под председательством Митрополитов Алимпия и Андриана. Во время служения о. Валентина (мирское имя епископа Викентия) в Костроме в Московскую митрополию поступило два письма с обвинениями канонического характера. Рассмотрев указанные обвинения, Архиерейский суд допросил свидетелей и самого о. Викентия об обстоятельствах дела. Не найдя подтверждения канонических преступлений и не желая возбуждать среди паствы волнений, суд постановил отложить архиерейскую хиротонию и собрать съезд Ярославской и Костромской епархии для дальнейшего выяснения вопроса о том, остается ли священноинок Викентий (Новожилов) кандидатом во епископы от епархии.

Во время оглашения решения суда на Освященном Соборе РПСЦ 2011 г. двое мирян организовали пикет напротив Христорождественского собора Рогожского кладбища с протестами против "содомии и коммунизма" в Церкви. Собор осудил такие методы протеста и призвал всех несогласных изложить свою позицию в соответствии с церковными канонами. Один из организаторов пикета был лишен мандата члена Собора.

В конце февраля 2011 г. в Костроме состоялся епархиальный съезд, на котором все сомневающиеся и выступающие против архиерейской хиротонии изложили свою позицию. Не найдя канонических препятствий к поставлению священноинока Викентия в епископское достоинство, епархиальный съезд при трех воздержавшихся проголосовал за поставление. 6 марта в селе Стрельниково под Костромой состоялась архиерейская хиротония, на которую из Москвы прибыли организаторы протестов, возглашавшие во время хиротонии "недостоин".

23 марта 2011
По материалам портала «Кредо.Ру»
//www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83091


Комментарии на форуме «Древлеправославие»

Говорят, что в конце концов про лампаду митрополит Корнилий сказал, что "подставили нас".

Новое известие: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83091

Отлучены от Церкви двое мирян.

По сообщениям на форумах - на основании "121-го правила Номоканона".

Оно гласит:
"Нельзя просто укорять священника, или бить его, или поносить, или клеветать, или обличать в лицо даже в том, что истинно суть. Если же кто дерзнет это сделать, то мирянин да проклянется (т.е. предан будет анафеме), да будет извергнут из Церкви, ибо отлучен такой от Пресвятой Троицы, и послан будет в иудино место. Потому что написано в Писании: князю людей твоих не речеши зла, также и настоятеля не безчествуй".

Всем, кто хоть как-то знаком с каноническими правилами, известно, что правило это подложное, а ссылка на 4-й собор - ложная. В дореволюционных старообрядческих изданиях в примечаниях к этому "номоканону" прямо указано, что нет такого соборного правила.

В Кормчей (которая подвела итог всем сборникам правил, отредактировав их и исправив) этого подложного правила нет.

Но, "если нельзя, но очень хочется, то можно". Поэтому многие малоавторитетные попы любят это подложное правило пламенной любовью.

Запрещено отлучать кого-либо без суда и за вину, не предусмотренную правилами.

Суда не было, а вина приписана на основе подложного правила.

Интересно, кто в окружении митрополита делает ему такие "подарки"?
Алексей Рябцев


Тьма египетская! Дехристианизация РПСЦ, кажется, достигает своих пределов. Доколе беззаконным клирикам испытывать долготерпение Божие?!
Феодосия


//drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001769-000-0-0-1300910413