Корр. НТВ: Митрополит Корнилий о близости с русскими православными новообрядцами.

Митр. Корнилий: Надо понимать, что мы, можно сказать образно, на тонущем корабле, если мы будем делить каюты какие-то и не будем строить общие плоты для спасения, то мы просто не выживем.
Корр. НТВ: Строить плоты и митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл не против.

Митр. Кирилл: Старообрядцы очень близки всем нам, потому что Русская Православная Церковь также пытается сохранять благочестивые традиции прошлого.

Корр. НТВ: Корнилий еще сказал об обидах на Русскую Православную Церковь. Рядом с Покровским Старообрядческим храмом церковь была тоже старообрядческая, а теперь православная. колокол со старообрядческой колокольни 15 века висит и вовсе теперь на Красной Площади в православном храме Казанской Божией матери — хорошо бы вернуть...

Митр. Корнилий: Это был бы жест, действительно, той возможности взаимных каких-то дальнейших шагов. Хотелось бы, чтобы все эти намеренния были подкрепленны конкретными действиями со стороны Московской Патриархии.


Это интервью митрополит Корнилий дал телекомпании НТВ два года назад. Попытаемся теперь разобраться, что же хотел донести до широких масс старообрядческий первосвятитель. Какие «подводные камни» лежат в его речи, попытаемся разобрать его высказывания в духе святоотеческого учения.


Митр. Корнилий: Надо понимать, что мы, можно сказать образно, на тонущем корабле, если мы будем делить каюты какие-то и не будем строить общие плоты для спасения, то мы просто не выживем.

Итак, корабль. В церковной святооотеческой традиции Кораблем называется Церковь. По словам свят. Ипполита Римского, мученика:

«Крылья же кораблей суть церкви, а море — мир, в котором Церковь, подобно кораблю в пучине, обуревается, но в то же время не погибает. Ведь она имеет у себя опытного кормчаго — Христа. носит она в середине и победный трофей, направленный против смерти, — именно носит крест Господень вместе с собою. Есть у ней и нос — восток, и корма — запад; киль же — полдень; двумя рулями — два завета; веревки, протянутые вокруг, заменяет любовь Христова, связующая церковь; она же носит с собой и трюм, „баню пакибытия“, ту, которая обновляет верующих. Присуща ей и прозрачная тонкая ткань — это Дух с небес, Которым верующие запечетлеваются Богу. При ней следуют и железные якори — это святые заповеди самого Христа, которые имеют такую же крепость, как и железо. Имеет она и корабельщиков, как с правой, так и с левой стороны, — это святых ангелов служащих, благодаря которым беспрерывно содержится и охраняется церковь. Лестница же на ней, возводящая на высоту к мачте — это образ знамения страсти Христовой, тот образ, который влечет верующих к восхождению на небеса. Псифары, помещенные вверху на мачте, — это ряды пророков, мучеников и апостолов, успокоивающихся в царствии Христовом»

(«Ипполита, епископа Римского, изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе»).

Несомненно и верно называет божественный Ипполит Церковь кораблем. К нему присоединяются и другие отцы. Образ Церкви как корабля (ковчега), очень распространен в святоотеческой литературе. «Мы на тонущем корабле» — говорит митр. Корнилий. Значит, наша Церковь — корабль тонет, значит наткнулся он на камни, дал течь, заполняется водой, значит кормчий у нас неопытен, раз допустил такую ошибку. Но как же может такое быть, ведь Кормчий у нас сам Господь — Христос, предупреждающий всех неверующих, что Церковь будет существовать всегда:

«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф 16:18)

Следовательно митр. Корнилий не признает, что у нас кормчий Христос, а наша Церковь истинна, поэтому призывает не делить каюты, раз делить нам уже нечего, всё у нас общее с Московской Патриархией, а надо из обломков разбившегося корабля (в истинность нашей Церкви Корнилий не верит, судя по его словам) строить плоты, чтобы доплыть до корабля РПЦ МП. Иначе не выживем, — предупреждает всех зазнавшихся правдоискателей митрополит.

Если настолько малала вера первосвятителя, что не верит он в дальнейшее существование Церкви, что только в РПЦ МП он находит свое упование и надежду, только там он ищет утешение и прибежище, строит плот, и мы ему должны быть благодарны за это.

Корр. НТВ: Корнилий еще сказал об обидах на Русскую Православную Церковь.Рядом с Покровским Старообрядческим храмом церковь была тоже старообрядческая, а теперь православная. Колокол со старообрядческой колокольни 15 (?!) века висит и вовсе теперь на Красной Площади в православном храме Казанской Божией матери — хорошо бы вернуть...

Митр. Корнилий: Это был бы жест, действительно, той возможности взаимных каких-то дальнейших шагов. Хотелось бы, чтобы все эти намеренния были подкрепленны конкретными действиями со стороны Московской Патриархии.

Корабль тонет, плот построен, спущен на воду, и плывет по воли стихии в окевне. Скинут или нет спасительную веревку с корабля РПЦ МП? — переживает митрополит. Тогда, на борту нового корабля будет найден и колокол, и храм, заранее подобранные заботливой командой на корабль РПЦ МП, тогда не страшно будет за имущество, которое еще можно спасти, если вовремя построить плот. К этому нас призывает митрополит. Грустно, печально смотреть на то как выставляет себя первосвятитель перед камерами, не имея собственного мнения, говоря заведомую ложь.

«Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». (Рим 2:24)

Неужели столько страдали отцы, святые, мученики, чтобы мы теперь разбрасываясь словами, тонули в пучине невежества и ереси. Как будто у нас один путь — в РПЦ МП, в еретическое собрание, мы как бездушные овцы молча побредем туда. Да не будет!

http://blog.vechnoe.info/mitropolit-kornilijj-gotov-stroit-obshhie-ploty-dlya-spaseniya/

27 октября 2009 г.

Максим Чернятевич